Кафедра музыковедения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАФЕДРЫ
Магистратура
Код и направление подготовки 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, программа «Музыкально-инструментальное искусство. Теория и практика»
Руководитель программы – доктор искусствоведения, кандидат философских наук, профессор
Марина Леонидовна Зайцева
Электронная почта:
zajtseva-ml@rguk.ru
Аспирантура
Код и направление подготовки 50.06.01 Искусствоведение,
программа «Музыкальное искусство»
Руководитель программы – доктор искусствоведения, кандидат философских наук, профессор
Марина Леонидовна Зайцева
Электронная почта:
zajtseva-ml@rguk.ru
СОСТАВ КАФЕДРЫ
Заведующий кафедрой:
Кандидат искусствоведения, доцент Наталия Сергеевна Ренёва
Электронная почта: reneva-ns@rguk.ru
Ксенофонтова Мария Михайловна, лаборант кафедры «Музыковедения»
кабинет 1
Телефон: 8 (495) 811 01 01, доб. 1192
kaf73@rguk.ru
Преподаватели кафедры:
Будагян |
Регина |
Робертовна |
доцент (к. иск.) |
Великовский |
Александр |
Юрьевич |
доцент (к. иск., доцент) |
Глухова |
Евгения |
Вячеславовна |
старший преподаватель |
Гордон |
Александр |
Олегович |
старший преподаватель |
Зайцева |
Марина |
Леонидовна |
профессор (д-р иск., к. филос. н., доцент) |
Калинина |
Екатерина |
Андреевна |
доцент (к. иск., доцент) |
Клочкова |
Елена |
Викторовна |
доцент (к. иск., доцент) |
Монастыршина |
Юлия |
Александровна |
доцент (к. иск.) |
Полеха |
Ангелина |
Евгеньевна |
доцент |
Ренёва |
Наталия |
Сергеевна |
зав. каф. (к. иск., доцент) |
Свириденко |
Ксения |
Викторовна |
старший преподаватель |
Финкельштейн |
Юлия |
Анатольевна |
доцент (к. иск., доцент) |
РЕНЁВА НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА
заведующий кафедрой
Образование
-
2013 г. – аспирантура Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, специальность 17.00.02 Музыкальное искусство
-
2010-2011 гг. – Институт музыковедения Университета г. Базель (Швейцария), стажировка
-
2009 г. – Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед, преподаватель»
Учёная степень, учёное звание
-
2016 г. – доцент по специальности «Музыкальное искусство»
-
2015 г. – кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Музыкально-теоретические взгляды молодого Пьера Булеза: на материале книги “Записки подмастерья”» по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство)
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2009 года.
-
Имеет опыт преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского и Московском гуманитарном университете.
-
Имеет опыт работы редактором сайта Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, тьютором Отдела инновационных образовательных программ Научно-методического управления послевузовского профессионального образования и инновационных образовательных программ МГК им. П.И. Чайковского.
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle» (72 часа), ЧОУ ДПО «Центр образовательных услуг», 2020 г.
-
Повышение квалификации по программе «Педагогика и методика преподавания теоретических музыкальных дисциплин» (72 часа), ООО «Национальная академия современных технологий», 2020 г.
-
Повышение квалификации по программе «Современный преподаватель дистанционного образования» (16 часов), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.
-
Повышение квалификации по программе «Инструменты дистанционного обучения» (36 часов), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Организация образовательной деятельности в высшем учебном заведении в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования» (72 часа), Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии», 2018 г.
-
Повышение квалификации преподавателей музыкальных образовательных организаций города Москвы (72 часа), Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2017 г.
-
Повышение квалификации по программе «Редакторское мастерство в современных условиях» (72 часа), ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» («Московский Политех»), 2017 г.
-
Повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии образовательной среды учебного учреждения» (72 часа), Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017 г.
-
Повышение квалификации преподавателей музыкальных образовательных организаций (72 часа), Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2015 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Сольфеджио
-
Гармония
-
Основы научно-исследовательской работы
Научные интересы
-
Теория музыки
-
Гармония и теория композиции
-
Бразильская академическая музыка
Основные публикации
-
К истории «путаницы» ладов: от Античности к Средневековью // Московская консерватория: вчера — сегодня — завтра / отв. ред. Е.Г. Сорокина. М.: МГК имени П.И. Чайковского, 2008. С. 95-142.
-
Булез анализирует Стравинского // Музыка и время. 2008. № 11. С. 14-19.
-
Народное шоро как традиция музицирования в Бразилии // Проблемы ибероамериканского искусства. Вып. 2 / отв. ред. Е.А. Козлова. М.: Красанд, 2009. С. 158-182.
-
Ритмические идеи молодого Булеза // Musiqi dunyasi. 2010. № 1-2/43. С. 60-67.
-
Оливье Мессиан – Пьер Булез: аналитическая эстафета // Век Мессиана: сб. ст. / ред.-сост. К.В. Зенкин, Т.С. Кюрегян. М.: Московская консерватория, 2011. С. 194-213.
-
Хронограф жизни и творчества Оливье Мессиана // Век Мессиана: сб. ст. / ред.-сост. К.В. Зенкин, Т.С. Кюрегян. М.: Московская консерватория, 2011. С. 262-270.
-
О формировании музыкального мировоззрения молодого Пьера Булеза: между отторжением и преемственностью // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сб. ст. по материалам Международной научной конференции 9-13 апреля 2013 года / ред.-сост. Я.И. Сушкова-Ирина, Г.Р. Консон. М.: Нобель-пресс, 2013. С. 376-384.
-
Некоторые вопросы сериальной техники молодого Пьера Булеза (по материалам ранних теоретических статей композитора) // Музыкальная академия. 2013. № 2. С. 161-166.
-
Бразильская музыка второй половины ХХ века: творчество Эдину Кригера // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Сб. ст. по материалам Международной научной конференции 14–19 апреля 2014 года. М.: Нобель-пресс; Edinbourgh: Lennex Corporation, 2014. С. 446-455.
-
Числовые ряды в аналитических этюдах П. Булеза о ритмике И. Стравинского // Музыковедение. 2014. № 5. C. 10-15.
-
К вопросу о формировании музыкально-теоретических взглядов Пьера Булеза // Музыка и время. 2014. № 8. С. 44-47.
-
Бразильские дни под февральским солнцем Москвы // Музыка и время. 2016. № 3. С. 50-52.
-
Музыкальная астрономия Жозе Алмейда Прадо: «Карты звездного неба» № 1 для фортепиано (1974) // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы: Сб. ст. по материалам Международной научной конференции Государственной классической академии имени Маймонида 12-16 апреля 2016 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Государственная классическая академия имени Маймонида, 2016. С. 241-253.
-
Искусство как феномен культуры // Музыка и время. 2016. № 5. С. 36-37.
-
Третья соната для скрипки и фортепиано Жозе де Алмейда Праду в контексте камерно-инструментального творчества композитора // PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016. № 2. P. 29-36.
-
Кантор Йоселе Розенблат: штрихи к творческому портрету (в соавторстве с Я.Г. Баром) // Вестник Академии хорового искусства. 2016. № 6. С. 155-167.
-
Народное шоро и академическая музыка бразильских композиторов // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сб. ст. по материалам Международной науч. конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 11-15 апреля 2017 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Академия имени Маймонида, 2017. С. 239-249.
-
О формах политональности в фортепианном цикле «Saudades do Brasil» Д. Мийо // Сфера знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли: сб. ст. Казань: СитИвент, 2018. С. 164-169.
-
«Гармония стихии»: о музыкальном языке «Игры воды» (1901) М. Равеля // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XXXХ международной научно-практической конференции. М.: Институт стратегических исследований, 2018. С. 54-58.
-
Неоклассическая гармония в «Менуэте на имя Гайдна» Мориса Равеля // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10 (27). С. 759-762.
-
Актуальные проблемы профессиональной подготовки по хоровому дирижированию студентов вузов (в соавторстве с Л.Ю. Потамановой) // Colloquium-journal. 2019. № 21-4 (45). С. 10-11.
-
Интонационные и ритмические истоки «Трех характерных танцев» Э. Вила-Лобоса (на примере танца № 1 «Фаррапус») // Colloquium-journal. 2019. № 21-4 (45). С. 12-15.
-
Первый струнный квартет Э. Вила-Лобоса (1915): начало пути // Мир современной науки. 2019. № 5 (57). С. 53-55.
-
Основные этапы работы над произведением в фортепианном классе (в соавторстве с Н.В. Гриненко) // Мир современной науки. 2019. № 5 (57). С. 56-58.
-
Гармоническая колористика в Экспромтах для фортепиано ор. 90 Ф. Шуберта // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сб. ст. по материалам Международной науч. конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 24-27 апреля 2019 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.Л. Зайцева, Р.Р. Будагян. М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. С. 170-180.
-
О творческой биографии и дирижерской манере Пьера Монтё (в соавторстве с И.Ю. Берендеевым, В.А. Понькиным) // Advances in Science and Technology: Сборник статей XXV международной научно-практической конференции. М.: Актуальность.РФ, 2019. С. 18-19.
-
Черты импрессионизма в фортепианной сюите «Мир ребёнка» Э. Вила-Лобоса // Манускрипт. 2020. Том 13. Выпуск 2. C. 166-170.
Переводы:
-
Булез П. Вопрос наследия / пер. и комм. Н.С. Ренёвой // Композиторы о современной композиции: Хрестоматия / сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. М.: Московская консерватория, 2009. С. 144-146.
-
Булез П. Берг: современные следствия (по поводу «Двух недель австрийской музыки») / пер. и комм. Н.С. Ренёвой // Композиторы о современной композиции: Хрестоматия / сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. М.: Московская консерватория, 2009. С. 154-159.
-
Булез П. Разложение в кадильницах / пер. и комм. Н.С. Ренёвой // Музыкальная академия. 2016. № 1. С. 7-9.
-
Пьер Булез. Возможности… пер. Н.С. Ренёвой // Композиторы современной Франции о музыке и музыкальной композиции / ред.-сост. В.Г. Тарнопольский, М.С. Высоцкая (отв. ред.), Т.В. Цареградская. М.: Московская консерватория, 2020. С. 30-53.
БУДАГЯН РЕГИНА РОБЕРТОВНА
доцент
Образование
-
2018 г. – аспирантура ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», специальность 50.06.01 Искусствоведение, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
-
2015 г. – ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», специальность «Инструментальное исполнительство (оркестровые струнные инструменты)», «Артист оркестра, артист ансамбля, преподаватель»
Учёная степень, учёное звание
-
2019 г. – кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Влияние массовой культуры на современное скрипичное исполнительское искусство» по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство)
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2014 года.
-
Имеет опыт преподавания музыкально-исполнительских дисциплин, а также научного руководства бакалавров, специалистов, магистрантов. Ведет как собственную активную научно-публикационную деятельность, так и совместную со студентами.
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ: Microsoft Windows, Word, Excel, PowerPoint» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Актуальные проблемы теоретического и исторического музыкознания
-
История и философия искусства и культуры
-
История и философия искусства
-
Музыкальная эстетика
-
История и теория исполнительского искусства
-
История и философия искусства
-
Методика обучения игре на инструменте
-
Методика преподавания творческих дисциплин в высшей школе
-
Музыкальное искусство
-
Основы реферативной работы
Научные интересы
-
Современное музыкально-исполнительское искусство
-
Массовая культура
Основные публикации
-
Становление музыкального направления classical crossover в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Вестник славянских культур. 2018. Т. 49. № 3. С. 351–370.
-
Фольклорные тенденции в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Вестник славянских культур. 2019. Т. 52. № 2. С. 276–295.
-
Тенденции развития музыкального направления classical crossover в творчестве инструментального дуэта «Игудесман и Джу» (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Проблемы музыкальной науки. 2019. № 2 (35). С. 132–138.
-
Проблема исполнительского стиля в современном скрипичном искусстве // Музыковедение. 2016. № 10 (октябрь). С. 36–43.
-
Возвращение к истокам: значение национальных традиций в творчестве Сани Кройтора (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Музыка и время. 2017. № 6. – С. 40–46.
-
Неофольклорные тенденции в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Музыковедение. 2017. № 8. С. 31–39.
-
Джаз и современное скрипичное искусство (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86): в 5-ти ч. Ч. 4. C. 71–75.
-
Синтез академических и неакадемических традиций исполнительства в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Музыка и время. 2019. № 2. С. 21–25.
-
Влияние массовой культуры на развитие современного исполнительского искусства (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Музыка и время. 2019. № 6. С. 23–27.
-
Синтез академических и эстрадных приемов исполнительства в творчестве современных рок-скрипачей Джерри Гудмана и Эдди Джобсона (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Вестник музыкальной науки. 2019. – № 2 (24). – С. 158–164.
-
Особенности исполнительского стиля Дэвида Гарретта: от академического репертуара к современной электронной и рок-музыке (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2018. № 41. С. 6–7.
-
Колумбия – страна ярких контрастов (в соавторстве с А. Камачо) // Colloquium-journal. 2018. № 11 (22). С. 9–11.
-
Диалог без перевода: русская музыка в Колумбии (в соавторстве с А. Камачо) // Евразийский союз ученых. 2018. № 8 (53). Ч. 5. С. 4–6.
-
Образ скрипача и скрипки в киноискусстве (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Colloquium-journal. 2019. № 3-5 (27). С. 5–7.
-
Джо Венути и его значение в развитии джазового искусства XX века (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Colloquium-journal. 2019. № 5 (29). С. 16–17.
-
Синтетические черты музыкального направления classical crossover и его проявление в исполнительском искусстве рубежа XX–XXI веков (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Colloquium-journal. 2019. № 2-4 (26). С. 20–24.
-
Современное скрипичное искусство и массовая культура: Монография (в соавторстве с М.Л. Зайцевой). М.: Научный консультант, 2019. 186 с.
-
Влияние массовой культуры на современное скрипичное исполнительское искусство (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Современные технологии в мировом научном пространстве: методы, модели, прогнозы: Монография / под общей ред. М.В. Посновой. Петрозаводск: Новая наука, 2019. 211 с.: ил. С. 188-200.
-
Музыкальное направление classical crossover в современном скрипичном искусстве: монография (в соавторстве с М.Л. Зайцевой). М., РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. 211 с.
-
Традиции и новаторство в творчестве джазовых скрипачей рубежа XX-XXI веков Джо Венути и Давида Голощёкина (в соавторстве с М.Л. Зайцевой, А.И. Чекменевым) // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 1 (38). С. 122-129.
-
Элементы цифровизации в современном скрипичном рок-исполнительстве (в соавторстве с М.Л. Зайцевой) // Музыка и время. 2020. № 1. С. 39-42.
-
Характерные черты музыкального направления classical crossover в творчестве виолончелистов рубежа XX-XXI веков (совместно с Е. Е. Нагорянской) // Science and Technology Innovations: сборник статей II Международной научно-практической конференции (26 марта 2020 г.). Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. С. 278-283.
-
Зигфрид Карг-Элерт: композитор, исполнитель, педагог (совместно с А. А. Краюшкиной) // Музыкознание: Искусство. Культура. Образование : Сб. ст. по м-лам I Междунар. науч.-практ. конф. Института «Академия имени Маймонида» Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 10 января 2020 года / под общ. научн. ред. Я. И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М. А. Казачкова. М.: Академия имени Маймонида, 2020. С. 67-71.
ВЕЛИКОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ
доцент
Образование
-
2013 г. – аспирантура Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, специальность 17.00.02 Музыкальное искусство
-
2010 г. – ФГОУ ВПО (университет) «Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского», специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед, преподаватель»
Учёная степень, учёное звание
-
2017 г. – доцент по специальности «Музыкальное искусство»
-
2014 г. – кандидат искусствоведения (диссертация на тему «“Гольдберг-вариации” (Aria mit verschiedenen Ver?nderungen) в контексте позднего творчества И.С. Баха» по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство)
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2010 года.
-
Имеет опыт преподавания предметов «История музыки», «Гармония», руководства ВКР, рецензирования дипломных работ, подготовки студентов к участию в конференциях, организации и проведения мероприятий в рамках внеаудиторной работы со студентами, работы лектором в Лектории ПСТГУ (с 2019 г.), корреспондентом (передача «Блокнот», телеканал «Культура», 2008-2009 гг.).
-
Пианист Московской мужской еврейской капеллы (с 2005 г.).
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии образовательной среды учебного учреждения» (72 часа), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2016 г.
-
Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы» (72 часа), ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», 2013 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Гармония
-
История музыки (зарубежной, отечественной)
Научные интересы
-
Музыка эпохи барокко
-
Баховедение
-
Аутентичное исполнительство
-
Теория музыкального содержания
-
Романтическая миниатюра
Основные публикации
-
«Гольдберг-вариации» И. С. Баха. Очерк I. История создания: в поисках истины // Научный вестник Московской консерватории. 2010. № 3. С. 57-70.
-
«Гольдберг-вариации» И. С. Баха. Очерк II. Композиционный метод и внутренняя структура цикла // Научный вестник Московской консерватории. 2011. № 2. С. 174-190.
-
«Гольдберг-вариации» И. С. Баха. Очерк III. К истории интерпретаций и истолкований // Научный вестник Московской консерватории. 2011. № 4. С. 106-127.
-
К проблеме «галантности» в позднем творчестве И. С. Баха: «Гольдберг-вариации» // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: сб. ст. по материалам международной научной конференции / ред.-сост. Я.И. Сушкова-Ирина и Г.Р. Консон. М.: Нобель-пресс, 2013. C. 117-138.
-
Наслаждение контрапунктом: о сочетании учености и галантности в немецкой музыке середины XVIII века // Музыковедение. 2013. №12. С. 46-54.
-
«Гольдберг-вариации» (Aria mit verschiedenen Verænderungen) в контексте позднего творчества И.С. Баха»: Автореферат дис. … канд. иск. М., 2014. 28 с.
-
К юбилею Л.Н. Чумаковой. Настоящий учитель // Музыка и время. 2014. №10. С. 26-27.
-
«Полюбить это произведение после первого же прослушивания невозможно» (А. Швейцер): к истории восприятия и исполнения «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха в XVIII–XX вв. // Музыка и время. 2016. № 4. С. 22-31.
-
Дрезден в жизни и творчестве лейпцигского кантора И.С. Баха // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: сб. ст. по материалам Международной научной конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина 11-15 апреля 2017 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. С. 58-66.
-
И. С. Бах — между Лейпцигом и Дрезденом: политический контекст жизни и творчества композитора // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: сб. трудов Международной научной конференции 23-28 апреля 2017 года / ред.-сост. Г.Р. Консон. М.: Согласие, 2017. С. 800-810.
-
«Гольдберг-вариации» И. С. Баха: Монография. СПб.: Планета музыки, 2020. 398 с.
ГЛУХОВА ЕВГЕНИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
старший преподаватель
Образование
-
2016 г. – аспирантура Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, специальность 17.00.02 Музыкальное искусство, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
-
2010 г. – ФГОУ ВПО (университет) «Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского», специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед, преподаватель»
-
2007-2007 гг. – стажировка в Тяньцзиньской консерватории (КНР), изучение китайской традиционной музыкальной культуры
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2010 года.
-
Имеет опыт преподавания широкого спектра музыкально-теоретических дисциплин, обучения игре на традиционных китайских инструментах, приема вступительных экзаменов, руководства курсовыми и дипломными работами, рецензирования дипломных работ, подготовки студентов к участию в конференциях, редактирования статей студентов перед публикацией, организации и проведения мероприятий в рамках внеаудиторной работы со студентами.
Стаж
Повышение квалификации
-
Профессиональная переподготовка по программе «Преподавание информационных технологий в образовательной организации» (270 часов), ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», 2020 г.
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ: Microsoft Windows, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2018 г.
-
Повышение квалификации преподавателей музыкальных образовательных организаций города Москвы, ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского», 2017 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Анализ музыкальной формы
-
История музыки (зарубежной, отечественной)
-
Современные информационные технологии
-
Сольфеджио
Научные интересы
-
Музыкальные культуры мира
Основные публикации
-
У истоков российской музыкальной синологии // Pax Sonoris: история и современность (Памяти М. А. Этингера): Научный журнал. Выпуск II I(V) / Гл. ред. Е. М. Шишкина. Астрахань, 2009. С. 89–91.
-
Традиция циньгэ: от слова к музыке, от музыки к слову // Седьмая международная востоковедная конференция (Торчиновские чтения): Метаморфозы. С.-Петербург, 22–25 июня 2011 г. Часть вторая / Сост. и отв. ред. С.В. Пахомов. СПб., 2013. С. 17–22.
-
Традиция циньгэ: историческое развитие // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9-13 апреля апреля 2013 года / Ред.-сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. М.: Нобель-пресс, 2013. С. 162–168.
-
Социальные аспекты формирования музыкально-культурной традиции в Китае // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы: Сб. статей по материалам Международной конференции Государственной классической академии имени Маймонида 13-19 апреля 2015 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Государственная классическая академия имени Маймонида, 2015. С. 72–81.
-
Образы пейзажной лирики в китайских песнях циньгэ // Многоликая пастораль: современные проблемы изучения: сборник научных трудов / отв. ред. Т.В. Саськова. М.: РГУ им. А. Косыгина; Академия имени Маймонида, 2018. С. 24–30.
-
Музыка в мифологии Древнего Китая // Colloquium-journal. 2019. № 21 (45). С. 9-10.
-
Реквием в творчестве Роберта Шумана // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сб. статей по материалам Международной научной конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 24-27 апреля 2019 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.Л. Зайцева, Р.Р. Будагян. М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. С. 29-37.
ГОРДОН АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ
старший преподаватель
Образование
-
2010 г. – ФГОУ ВПО (университет) «Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского», специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед, преподаватель»
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2017 года.
-
Имеет опыт преподавания чтения партитур и истории оркестровых стилей в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М. Ипполитова-Иванова.
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ: Microsoft Windows, Word, Excel, PowerPoint» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Современное музыкальное образование: опыт, проблемы, перспективы» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова», 2017 г.
Учебные курсы
-
Инструментоведение
-
Инструментоведение и история оркестровых стилей
-
История музыки (зарубежной, отечественной)
-
История оркестровых стилей
-
Методика преподавания профессиональных дисциплин и история исполнительского искусства
-
Переложение музыкальных произведений для фортепиано
-
Чтение партитур
Научные интересы
-
Оркестр Р. Вагнера
-
История оркестровых стилей
-
Миф и мифология
-
Проблемы музыкально-театральной режиссуры
-
История дирижерского искусства
Основные публикации
-
«Чудо Страстной пятницы» из драмы Р. Вагнера «Парсифаль» в интерпретации зарубежных оперных режиссеров // Многоликая пастораль: современные проблемы изучения: сб. научн. тр. /отв. ред. Т.В. Саськова. М.: РГУ им. А.Н. Косыгина; Академия имени Маймонида, 2018. С. 150–160.
-
Музыкально-архитектурный Gesamtkunstwerk: об акустической детерминированности оркестрового стиля драмы Р. Вагнера «Парсифаль» // Журнал Общества теории музыки. 2019. № 3 (27). С. 53-78.
ЗАЙЦЕВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА
профессор
Образование
-
1992 г. – Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед. Преподаватель»
Учёная степень, учёное звание
-
2016 г. – член-корреспондент Российской Академии Естествознания (РАЕ) по секции «Культура и искусство»
-
2013 г. – доктор искусствоведения (диссертация на тему «Синестезийность как системное свойство художественного сознания» по специальности 17.00.09 Теория и история искусства)
-
2013 г. – доцент по кафедре истории и теории исполнительского искусства
-
2009 г. – кандидат философских наук (диссертация на тему «Эстетическое своеобразие синестетических концепций русского авангарда: генезис и развитие» по специальности 09.00.04 Эстетика)
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2002 года.
-
Имеет опыт преподавания истории и философии искусства и культуры, истории и теории музыкального искусства, эстетики, философии, руководства диссертационными исследованиями и дипломными работами, оппонирования на защитах докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 17.00.02 Музыкальное искусство, 17.00.09 Теория и история искусства, рецензирования дипломных работ, подготовки студентов к участию в конференциях, редактирования статей студентов перед публикацией, организации и проведения мероприятий в рамках внеаудиторной работы со студентами.
-
Имеет опыт работы в Ученом совете Университета и экспертом совете по филологии и искусствоведению Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации,
-
Автор монографий, научных статей в изданиях, рекомендуемых ВАК и индексируемых в международных базах данных.
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ: Microsoft Windows, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2018 г.
-
Повышение квалификации по программе «История и философия науки» (72 часа), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», 2016 г.
Учебные курсы
-
Актуальные проблемы теоретического и исторического музыкознания
-
История и философия искусства и культуры
-
История и теория исполнительского искусства
-
Основы реферативной работы
-
Методика преподавания творческих дисциплин в высшей школе
-
Научное руководство аспирантом
-
Философия
-
Эстетика
Научные интересы
-
Современное искусство
-
Теория и история искусства
-
Музыкальная эстетика
-
Проблемы изучения процессов художественного мышления и эстетического восприятия
Основные публикации
-
Новое сознание и новый язык: выявление специфики синестетических концепций русского авангарда сквозь призму языковых экспериментов // Вестник МГУКИ, 2008. № 6 (27) (ноябрь-декабрь). С. 74-76.
-
Синестезия и соборное сознание: динамика развития идей синтеза ощущений в концепциях соборного искусства // Вестник МГУКИ, 2010. № 3 (35) (май-июнь). С. 214-219.
-
«Чувствознание»: когнитивный потенциал синестезии // Вестник МГУКИ, 2010. № 6 (38) (ноябрь-декабрь). С. 33-39.
-
Синестезия и познание: анализ междисциплинарных методологий в исследовании синестетической компоненты познавательных способностей // Вестник МГУКИ, 2011. № 1 (39) (январь-февраль). С. 164-168.
-
Специфика воплощения идей синестезии в синтезированных художественных проектах ХХ-ХXI веков // Вестник МГУКИ, 2011. № 2 (40) (март-апрель). С. 75-80.
-
Синестезийное восприятие произведений искусства: обогащение и гармонизация когнитивных процессов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии, 2012. № 2 (17). С. 129-136.
-
Синестезийное восприятие и познание объективной реальности в пространстве эстетических коннотаций // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, 2012. № 1. С. 164-167.
-
Искусство-синестезсистема: методология исследования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 3. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. С. 57-64.
-
Философия искусства и синестезия // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 2 (28). С. 24-30.
-
Синестезийность художественного сознания: Монография / ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида». М.: Аналитик, 2014. 316 с.
-
Совершенствование творческих способностей на основе развития синестезийного восприятия: Учебное пособие (в соавторстве с Я.И. Сушковой-Ириной). М.: ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», 2014. 72 с.
-
Синестезия в русском авангарде: Учебное пособие. М.: ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», 2014. 200 с.
-
Особенности проявления концептуализма в современном отечественном музыкальном искусстве (в соавторстве с А.А. Горбенко) // Музыковедение. 2017. № 3. С. 3-11.
-
Конструктивистские тенденции в «Формах в воздухе» Артура Лурье (в соавторстве с А.И. Чекменевым) // Музыковедение. 2017. № 6. С. 3-12.
-
Возвращение к истокам: значение национальных традиций в творчестве Сани Кройтора (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Музыка и время. 2017. № 6. С. 40-46.
-
Неофольклорные тенденции в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Музыковедение. 2017. № 8. С. 31-39.
-
«Синтезы». Пять пьес для фортепиано, op. 16 (1914) Артура Лурье:
-
своеобразие решений в области композиции Лурье (в соавторстве с А.И. Чекменевым) // Музыка и время. 2018. № 8. С. 14-19.
-
Синтез академических и неакадемических традиций исполнительства в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Музыка и время. 2019. № 2. С. 21-25.
-
Становление музыкального направления classical crossover в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Вестник славянских культур. 2018. Т. 49. № 3. С. 351-370.
-
Влияние массовой культуры на развитие современного исполнительского искусства (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Музыка и время. 2019. № 6. С. 23-27.
-
Синтез академических и эстрадных приемов исполнительства в творчестве современных рок-скрипачей Джерри Гудмана и Эдди Джобсона (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Вестник музыкальной науки. 2019. № 2 (24). С. 158-164.
-
Фольклорные тенденции в современном скрипичном искусстве (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Вестник славянских культур. 2019. Т. 52. № 2. С. 276-295.
-
Тенденции развития музыкального направления classical crossover в творчестве инструментального дуэта «Игудесман и Джу» (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Проблемы музыкальной науки. 2019. № 2 (35). С. 132-138.
-
Современное скрипичное искусство и массовая культура: Монография (в соавторстве с Р.Р. Будагян). М.: Научный консультант, 2019. 186 с.
-
Влияние массовой культуры на современное скрипичное исполнительское искусство (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Современные технологии в мировом научном пространстве: методы, модели, прогнозы: Монография / под общей ред. М.В. Посновой. Петрозаводск : Новая наука, 2019. 211. с.: ил. С. 188-200.
-
Музыкальное направление classical crossover в современном скрипичном искусстве: монография (в соавторстве с Р.Р. Будагян). М., РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. 211 с.
-
Специфика воплощения эсхатологических и миссионерских идей в творчестве Дэвида Боуи (в соавторстве в Е.В. Гирко) // Актуальные вопросы современного искусства: [Монография] / под общей ред. И.И. Ивановской. Петрозаводск: Новая наука, 2020. 111 с.: ил. С. 86-98.
-
Традиции и новаторство в творчестве джазовых скрипачей рубежа XX-XXI веков Джо Венути и Давида Голощёкина (в соавторстве с Р.Р. Будагян, А.И. Чекменевым) // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 1 (38). С. 122-129.
-
Элементы цифровизации в современном скрипичном рок-исполнительстве (в соавторстве с Р.Р. Будагян) // Музыка и время. 2020. № 1. С. 39-42.
Награды
-
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013)
КАЛИНИНА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА
доцент
Образование
-
2010 г. – аспирантура Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, специальность 17.00.02 Музыкальное искусство
-
2007 г. - ФГОУ ВПО (университет) «Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского», специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед»
Учёная степень, учёное звание
-
2015 г. - доцент по специальности «Музыкальное искусство»
-
2011 г. - кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Музыка в творчестве Ингмара Бергмана» по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство)
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2008 года.
-
Имеет опыт приема вступительных экзаменов, руководства курсовыми и дипломными работами, рецензирования дипломных работ, подготовки студентов к участию в конференциях, редактирования статей студентов перед публикацией, организации и проведения мероприятий в рамках внеаудиторной работы со студентами.
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle» (72 часа), ЧОУ ДПО «Центр образовательных услуг», 2020 г.
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая деятельность преподавателя высшего учебного заведения» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2018 г.
-
Повышение квалификации по программе «Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ. Текстовый процессор Microsoft Office Word» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2017 г.
Преподаваемые дисциплины
-
История музыки (зарубежной, отечественной)
Научные интересы
-
Музыка в кино
-
Скандинавская культура и искусство
-
Русская музыкальная культура XIX–XX веков
-
Европейская музыкальная культура XIX–XX веков
Основные публикации
-
«Волшебная флейта» Ингмара Бергмана: шведское прочтение музыки Моцарта // Шведы. Сущность и метаморфозы шведской идентичности. Сборник материалов международной конференции / Ред. Т.А. Тоштендаль-Салычева. М., 2008. С. 373-393.
-
Музыкальный мир Ингмара Бергмана // Музыкальная академия. 2008. № 1. С. 77-85.
-
Синтез искусств в творчестве Ингмара Бергмана // XVI конференция по изучению Скандинавских стран и Финляндии: 9-12 сентября 2008 г. Материалы конференции: в 2 ч. Ч. II. Москва-Архангельск, 2008. С. 19-21.
-
Церковные сонаты В.А. Моцарта. Из истории жанра // Моцарт в движении времени. Сборник статей по материалам Международной научной конференции 14-17 марта 2006 года / ред.-сост. М. Катунян. М.: Композитор, 2009. С. 82-90.
-
Литургический текст и его прочтение в народной традиции на примере пасхального тропаря «Христос Воскресе» и стихир Пасхи // Экспедиционные открытия последних лет. Вып. 2. СПб.: Дмитрий Булани, 2009. С. 98-111.
-
Музыка в театральных спектаклях Ингмара Бергмана // Музыковедение. 2010. № 1. С. 41-46.
-
Инновации в преподавании музыкально-теоретических дисциплин // Первая международная научно-педагогическая конференция «Инновации в образовательном процессе». М.: Человек, 2013. С. 57-61.
-
Музыка в творчестве Ингмара Бергмана // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: сб. статей по материалам Международной научной конференции 9-13 апреля 2013 года. М.: Нобель пресс, 2013. С. 240-244.
-
«Вакханки» Еврипида в постановке Ингмара Бергмана // Мир шведской культуры. Сборник статей по материалам Международной научной конференции. М.: Издательский центр РГГУ, 2013. С. 138-144.
-
Современная музыка в кинофильмах Ингмара Бергмана // Музыковедение. 2014. № 5. C. 36-44.
-
Мир музыки в жизни и творчестве Августа Стриндберга // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия. Сборник материалов международной научной конференции. М., 2014. С. 296-301.
-
Музыка Баха в творчестве Ингмара Бергмана // Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции. М.: Московская консерватория, 2014. С. 117-122.
-
Август Стриндберг и его пьеса «Игра снов» в творчестве Ингмара Бергмана // Музыка и время. 2015. № 3. С. 14-18.
-
Музыка И. С. Баха в фильмах Ингмара Бергмана // Проблемы музыкальной науки. 2015. № 1. С. 16-19.
-
Стриндберг и музыка // Неизвестный Стриндберг: Материалы международной конференции к 100-летию со дня смерти Августа Стриндберга. М.: РГГУ, 2015. С. 231-240.
-
Классическая и современная музыка в фильмах Ингмара Бергмана // Грани таланта. К 100-летию Ингмара Бергмана. Материалы международной научной конференции. М.: РГГУ, 2019. С. 307-317.
КЛОЧКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
доцент
Образование
-
2001 г. – ассистентура-стажировка Российской академии музыки имени Гнесиных, специальность «Фортепиано»
-
1999 г. – Российская академия музыки имени Гнесиных, специальность «Инструментальное исполнительство (фортепиано)», квалификация «Концертный исполнитель. Артист камерного ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель»
Учёная степень, учёное звание
-
2012 г. – член-корреспондент РАЕН (секция «Энциклопедические знания»)
-
2011 г. – доцент по специальности «Музыкальное искусство»
-
2005 г. – кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Библейские симфонии А. Караманова» по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство)
Почётное звание:
-
2012 г. – Почётный работник культуры города Москвы
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2013 года.
-
Автор монографии «Библейские симфонии Алемдара Караманова», учебников, учебных пособий, свыше 40 научных статей, посвященных творчеству А. Караманова и проблемам музыки XX–XXI веков, а также темам, связанным с осмыслением современной отечественной культуры в целом, редактор-составитель сборников научных статей и материалов международных конференций.
-
Организатор и соорганизатор международных научных конференций в Москве, Неаполе (Италия).
-
Основатель «Центра поддержки и развития современного искусства имени Алемдара Караманова» (2005).
-
Организатор циклов концертов-лекций, международных конкурсов, международных творческих школ и мастер-классов.
-
Автор идеи-проекта (совместно с Т.М. Русановой), директор и член жюри Международного форума искусств «Романтизм: истоки и горизонты» в Российской академии музыки имени Гнесиных (ежегодно с 2009 года).
-
Председатель оргкомитета и жюри Международного музыкального конкурса имени А. Караманова» в ДШИ им. А. Караманова (г. Гурьевск Калининградской области, с 2013 года), Международного конкурса музыкантов на Кипре (с 2012 года).
-
Лауреат международных конкурсов, член Президиума Российского Шубертовского общества.
-
С сольными концертами и в составе ансамблей, включающими произведения композиторов разных эпох, выступала в различных городах России и за рубежом.
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ. Создание презентации в программе Microsoft Office PowerPoint» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2018 г.
-
Повышение квалификации по программе «Методика и практика преподавания камерного ансамбля» (72 часа), ФГБОУ ВПО «Российская академия музыки имени Гнесиных», 2016 г.
-
Повышение квалификации по программе «Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы» (72 часа), ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», 2016 г.
Преподаваемые дисциплины
-
История и теория исполнительского искусства
-
История искусства и культуры
-
История исполнительских стилей
-
История исполнительского искусства
-
Методика обучения игре на инструменте
-
Методика преподавания творческих дисциплин в высшей школе
-
Музыкальное искусство XX-XXI веков
-
Основы научно-исследовательской работы
-
Современные информационные технологии
Научные интересы
-
История современного искусства и культуры
-
История и теория исполнительского искусства
-
История современной отечественной музыки
Основные публикации
-
Религиозно-философская концепция в симфонической музыке второй половины XX века // Сборник трудов Межрегиональной заочной научно-практической конференции Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского. Ноябрь 2009 г. Брянск, 2009. С. 128-135.
-
Библейские темы в симфонических циклах Алемдара Караманова // Сборник статей Жизнь религии в музыке. СПб., 2010. С. 126-140.
-
Религиозные симфонии А. Караманова (в поисках адекватного аналитического метода) // От Моцарта до Шнитке: к 70-летию со дня рождения Евгении Ивановны Чигаревой / сост. Е.А. Доленко. М., 2010. С.274-288.
-
Библейские симфонии Алемдара Караманова: Монография. Изд. 2-е. М.: Классика-XXI, 2010.
-
Культура регионов России (учебник для студентов высших учебных заведений) / Рекомендовано УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма; коллектив авторов: Федуллин А.А., Багдасарян В.Э., Асонов Н.В., Реснянский С.И., Клочкова Е.В. и др., всего 20 человек. М.: Собрание, 2010. 878 с.
-
Venit tempus. Гавриил Попов и Алемдар Караманов – две мировые премьеры в Санкт-Петербурге // Musicus. Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. 2012. № 4. С. 68-73.
-
Романтические архетипы в жизни и творчестве Алемдара Караманова // Романтизм: истоки и горизонты: Материалы Международной научной конференции памяти А. Караманова 24–26 февраля 2011 года / ред.-сост. Т.М. Русанова, Е.В. Клочкова. М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. С.305-313.
-
Караманов-симфонист / Е.В. Клочкова // Алемдар Караманов. Страницы жизни и творчества: Материалы региональной научно-практической конференции 3 ноября 2012 года / ред.-сост. Е. В. Клочкова. М.: Академика, 2013. С. 61-78.
-
Религиозная концепция в симфонических циклах «Совершишася» и «Бысть» Алемдара Караманова // Искусство и искусствоведение: теория и опыт: от классики к постмодерну: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. Л. Прокопова; пер. Т. А. Григорьянц; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. Кемерово: Кемеров. гос. ун- т культуры и искусств, 2014. Вып. 12. C. 244-262.
-
О звучащем и незвучащем слове в симфоническом цикле «Совершишася» Алемдара Караманова // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Государственной классической академии имени Маймонида 13–19 апреля 2015 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной ; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh: Lennex Corp., 2015. С. 156-166.
-
Образ моря в музыке Алемдара Караманова // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры Сборник статей по материалам Международной научной конференции ГКА имени Маймонида (12–16 апреля 2016 г.) / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Государственная классическая академия имени Маймонида, 2016. С. 139-152.
-
О некоторых особенностях воплощения темы моря в музыкальном искусстве // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Академии имени Маймонида ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» (11–15 апреля 2017 г., г. Москва) / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной ; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Академия имени Маймонида, 2017. С. 143-152.
-
Тема Антонина Дворжака в симфоническом цикле «Бысть» по Апокалипсису Алемдара Караманова // Искусство и искусствоведение: теория и опыт: исполнительство и педагогика: сб. науч. тр./ отв. ред. Н. Л. Прокопова, пер. О. В. Ртищевой; Кемеров. гос. ин-т культуры. Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. Вып. 16. С. 61-69.
-
Международная творческая школа музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты», памяти Е. Ф. Гнесиной: Озвученное учебное пособие (в соавторстве с Т.М. Русановой) / Рекомендовано федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 53.00.00 Музыкальное искусство в качестве учебного пособия для студентов образовательных организаций, обучающихся по направлению подготовки и специальности УГСН 53.00.00 Музыкальное искусство. М.: Научно-издательский центр «Академика», 2018. 186 с. + 3 DVD.
-
Поэтика воды в опере «Маддалена» Сергея Сергеевича Прокофьева // Опера в музыкальном театре: история и современность: Материалы Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред-сост. И.П. Сусидко / Рос. акад. музыки. Том 2. М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. С. 377-385.
-
Авторская программа и ее воплощение в симфонии «Аз Иисус» из цикла «Бысть» Алемдара Караманова // Музыкальная культура России и Италии: из XX в XXI век: сб. науч. статей по материалам Междунар. научной конференции в Неаполе, 19-27 сентября 2019 г. / отв. ред. О.В. Синельникова, Е.В. Клочкова; пер. Е.Г. Желудковой и Н. В. Лозовской. М.: Центр поддержки и развития современного искусства им. Алемдара Караманова, 2020. С. 50-57.
Награды:
-
Почётная грамота Министерства культуры Российской Федерации за большой вклад в развитие музыкальной культуры Москвы (2012)
-
Почётная грамота Управления культуры по Центральному административному округу г. Москвы за заслуги в развитии столичной культуры и музыкального искусства (2012)
-
Грант Фонда «Русское исполнительское искусство» (программа «Золотой талант», 2006)
-
Юбилейная медаль Международного союза музыкальных деятелей (2006)
МОНАСТЫРШИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
доцент
Образование
-
1999 г. – аспирантура Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, специальность «Музыкальное искусство»
-
1996 г. – Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед, преподаватель»
Учёная степень, учёное звание
-
2001 г. - кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Мистерия Дебюсси “Мученичество святого Себастьяна” в культурном контексте эпохи» по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство)
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2008 года.
-
Имеет опыт работы в научно-методических центрах спикера на курсах повышения квалификации по музыкальной психологии и психологии творчества, а также обучения игре на инструменте для слушателей различных творческих специальностей.
-
Автор многочисленных методических пособий по специальности «Фортепиано» и музыкальной психологии.
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Информационные коммуникативные технологии в сфере музыкального образования» (72 часа), АНО ДПО «Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса», 2018 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Основы научно-исследовательской работы
Научные интересы
-
Семиология и семиотика
-
Научные исследования в междисциплинарной области
Основные публикации
-
Русские композиторы за фортепиано: обзор раритетных записей 1890-1895 годов // Музыка и время. 2013. № 11. С. 8-11.
-
Работа над инвенцией до мажор И. С. Баха по методу М. Юдиной // Музыка и время. 2013. № 7. С. 30-36.
-
Моцарт и «эстетика болтовни» // Музыкальная академия. 2014. № 3. С. 171-174.
-
Репертуарная философия Гульда // Музыкальная жизнь. 2015. № 2. С. 68-69.
-
Глен Гульд и его звуковая философия // Музыкальная академия. 2015. № 1. С. 83-87.
-
Феномен Гульда в аспекте эстетики представления // Музыка и время. 2015. № 3. С. 19-25.
-
Опус 110 Бетховена в трактовке Г. Гульда в контексте культуры авангарда // Музыка и время. 2015. № 11. С. 37-45.
-
Прочтение Г. Гульда Прелюдии и фуги C-dur и c-moll из I тома ХТК Баха в аспекте проблемы открытого текста // Музыка и время. 2016. № 5. С. 16-22.
-
Г. Гульд и его философия интерпретации в контексте современной культуры // Музыка и время. 2016. № 12. С. 29-32.
-
Феномен ощутимого пространства // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. № 4. С. 385-396.
-
Цикл баховских инвенций и симфоний: прочтение Г. Гульда в срезе современной культуры // Вестник культуры и искусств. 2017. № 1 (49). С. 102-109.
-
Основные постулаты интерпретационной философии Гульда // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 38. С. 107-119.
-
Феномен гульдовских замедлений. К проблеме «Гульд и его интерпретационная философия» // Успехи современной науки. 2017. Т. 6. № 2. С. 81-86.
-
Гульд и его философия темпа // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 1. С. 89-94.
-
Гульд и его жанровая режиссура // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 1. С. 94-104.
-
Гульд и его философия стиля. К проблеме Гульд и авангард // Успехи современной науки. 2017. Т. 8. № 3. С. 66-69.
-
Прочтение Г. Гульда баховских инвенций и симфоний в срезе современной культуры // Успехи современной науки. 2017. Т. 8. № 3. С. 53-57.
-
Феномен новой внутритекстуальной иерархии фортепианных интерпретаций Г. Гульда в контексте современной культуры // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. № 1. С. 441-449.
-
Феномен скорости в интерпретациях Гульда // Музыкальная академия. 2017. № 2. С. 34-39.
ПОЛЕХА АНГЕЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА
доцент
Образование
-
2016 г. – ассистентура-стажировка ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», специальность «Искусство вокального исполнительства (эстрадно-джазовое пение)», квалификация «Артист высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе»
-
2013 г. – аспирантура Государственной классической академии имени Маймонида, специальность 17.00.02 «Искусствоведение»
-
2009 г. – Государственная классическая академия имени Маймонида, специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед. Преподаватель по специальности “Музыковедение”»
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2008 года.
-
Имеет опыт педагогической работы в ГБУДО «Московская городская детская музыкальная школа им. И.О. Дунаевского», Московском государственном институте культуре.
-
Директор, преподаватель эстрадно-джазового вокала и джазового сольфеджио Школы музыки и творчества «ДоСиМи и STARше» (с 2017 года).
-
Автор программ и учебных пособий по джазовому сольфеджио и джазовой гармонии для студентов эстрадно-джазовых образовательных программ музыкальных вузов.
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Повышение профессионального уровня педагогического работника посредством использования ИКТ. Табличный процессор Microsoft Office Excel» (72 часа), ВНОЦ «Современные образовательные технологии», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации по программе «Современные методы работы с эстрадными музыкальными коллективами» (56 часов), ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», 2017 г.
-
Повышение квалификации по программе «Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы» (72 часа), ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», 2016 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Гармония (джазовая)
-
Сольфеджио (джазовое)
Научные интересы
-
Джазовое искусство, история, теория и практика
-
Вокальное искусство, джазовое пение, современное исполнительство
Основные публикации
-
Две грани уникального слуха: цветовосприятие и относительность. Супер-курс Дэвида Берджа // Методология и методы музыкального образования: Сб. материалов международной научно-практической конференции. М., 2013. С. 57-70.
-
О компонентах слуха джазовых музыкантов // Инновационные процессы в музыкальном образовании XXI века: Сб. материалов международной научно-практической конференции. М., 2014. С. 47-54.
-
О развитии слуха джазовых музыкантов (по американским методическим материалам) // Вестник академии русского балета им. Вагановой. 2015. № 2 (37). С. 123-132.
-
О развитии слуха джазовых музыкантов в Америке // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сборник статей по материалам Международной научной конференции Государственной классической академии им. Маймонида. М., 2016. С. 479-488.
-
Джазовое сольфеджио в ВУЗе: методология и практика // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сб. статей международной научно-практической конференции. Саратов, 2016. С. 100-105.
-
Jazz Solfeggio. Рабочая тетрадь по джазовому сольфеджио. Часть 1. М.: Онто Принт, 2016. 70 с.
-
Jazz Theory. Рабочая тетрадь по теории джаза. М.: Онто Принт, 2019. 86 с.
-
Jazz Solfeggio. Рабочая тетрадь по джазовому сольфеджио. Часть 2. М.: Онто Принт, 2019. 63 с.
-
Методика освоения паттернов в курсе джазового сольфеджио // Мир современной науки. 2019. № 5. С. 65-70.
-
Методика освоения паттернов // Эстрадно-джазовое искусство: история, теория, практика. Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Российской академии музыки имени Гнесиных. М., 2020 С. 274-282.
СВИРИДЕНКО КСЕНИЯ ВИКТОРОВНА
Старший преподаватель
Образование
-
2016 г. – ассистентура-стажировка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, специальность 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на органе), квалификация «Артист высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе»
-
2014 г. – ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского», специальность 070101 Инструментальное исполнительство (орган), квалификация «Концертный исполнитель. Артист камерного ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (фортепиано, орган)»
-
2013 г. - ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского», специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед. Преподаватель»
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2016 года.
-
Имеет опыт преподавания музыкально-теоретических дисциплин в Академии славянской культуры, Музыкальной школе «Лад» при ГБОУ «Школа 2101».
-
Ведет концертную деятельность в качестве органистки как сольно, так и в составе ансамблей в России (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Курск, Казань, Ульяновск, Южно-Сахалинск и т. д.) и за рубежом (Австрия, Германия, Латвия).
-
Неоднократно выступала с камерным оркестром Игоря Лермана (г. Набережные Челны); сотрудничает с камерным оркестром «Инструментальная капелла» (Московская областная филармония), а также с камерным оркестром «Terra Incognita» (Москва).
-
Лауреат и дипломант международных конкурсов и фестивалей; регулярный участник концертов и фестивалей фонда «Бельканто» (Москва).
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
«Информационно-коммуникационные технологии образовательной среды учебного учреждения» (72 часа), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2016 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Гармония
-
История музыки (зарубежной, отечественной)
-
Сольфеджио
Научные интересы
-
Русская и зарубежная музыка первой половины XX века
-
Органная музыка
-
Искусство генерал-баса
Основные публикации
-
«Цифрованный бас» П. Уильямса: практическое пособие по игре генерал-баса в условиях современного исторического исполнительства // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сборник статей по материалам Международной конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 11-15 апреля 2017 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной. М.: Академия имени Маймонида, 2017. С. 285-293.
-
Шесть пьес для органа и скрипки (op. 150) Йозефа фон Райнбергера // Мир современной науки. 2019. № 5 (57). С. 59-64.
ФИНКЕЛЬШТЕЙН ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
доцент
Образование
-
2004 г. – аспирантура Российской академии музыки имени Гнесиных, специальность 17.00.02 Музыкальное искусство
-
2001 г. – Российская академия музыки имени Гнесиных, специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед. Преподаватель. Критик. Исследователь»
Учёная степень, учёное звание
-
2016 г. – доцент по специальности «Музыкальное искусство»
-
2012 г. – кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Балетное творчество Н.Н. Черепнина в контексте идей эпохи» по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство)
Опыт работы
-
Работает в Академии имени Маймонида с 2011 года.
-
Имеет опыт преподавания истории мировой художественной культуры в Школе 1685 г. Москвы, работы редактором РИАТеК («Контрамарка»).
Стаж
Повышение квалификации
-
Повышение квалификации по программе «Особенности профессионального развития научно-педагогических работников в условиях реализации непрерывного образования» (72 часа), ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», 2019 г.
-
Повышение квалификации преподавателей музыкальных образовательных организаций города Москвы (72 часа), ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского», 2017 г.
-
Повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии образовательной среды учебного учреждения», ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2017 г.
-
Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы» (72 часа), ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида», 2013 г.
Преподаваемые дисциплины
-
Изучение концертного репертуара
-
История исполнительских стилей
-
История исполнительского искусства
-
Научное руководство аспирантом
-
Полифония
Научные интересы
-
История музыкальной культуры
-
История и теория стилей
-
История и теория исполнительского искусства
-
История отечественной и зарубежной гитарной музыки
Основные публикации
-
Поздние балеты Николая Черепнина // Русское искусство. 2009. № 1 (21). «Академическая тетрадь». С. 27-34.
-
Балеты Н.Н. Черепнина в контексте стилистических тенденций модерна // Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика: сборник научных статей / М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. С. 57-65.
-
Балет Н.Н. Черепнина «Маска Красной смерти»: Опыт воплощения символистского сюжета в балетном жанре // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9-13 апреля 2013 г. М.: Нобель-пресс, 2013. С. 454-463.
-
Миницикл в творчестве Н.А. Кошкина // Классическая гитара в Ярославле. Традиции и инновации: материалы научно-практической конференции, 25-26 ноября 2013 г. / ред.-сост. А.А. Харчев; ЯМУ (колледж) им. Л.В. Собинова. Ярославль, 2013. С. 58-69.
-
Особенности трактовки шестиструнной гитары в «Четырех русских песнях» Игоря Стравинского // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник материалов Международной научной конференции 14−19 апреля 2014 года / ред.-сост. Я.И. Сушкова-Ирина, Г.Р. Консон. М.: Нобель-пресс; Edinbourg, LennexCorporation, 2014. С. 584-592.
-
Балеты Н.Н. Черепнина: воплощение живописных тенденций времени // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции, 7 февраля 2014 г. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова. Тамбов, 2014. С. 86-94.
-
Игорь Стравинский и академическая гитарная музыка // Обсерватория культуры. 2015. № 1. С. 40-45.
-
Специфика трактовки тембра классической гитары в творчестве С. Губайдулиной. «Токката» и «Серенада» (в соавторстве с Н. В. Маковской) // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 1 (36). С. 183-194.
-
Гитара в творчестве Бориса Владимировича Асафьева: жанры, стиль // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 2 (37). С. 183-194.
-
Творчество Никиты Кошкина: к вопросу о специфике гитарной музыки // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2015. Вып. 2. С. 172-185.
-
Александр Михайлович Иванов-Крамской: творческий портрет (в соавторстве с В. Ниловым) // Музыка и время. 2015. № 7. С. 8-18.
-
Произведения А. Иванова-Крамского для классической гитары // Проблемы музыкальной науки. 2015. № 2 (19). С. 127-131.
-
Классическая гитара в музыке композиторов ХХ века: к вопросу трактовки инструмента // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сборник статей по материалам международной научной конференции Государственной классической академии им. Маймонида 12-16 апреля 2016 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Государственная классическая академия им. Маймонида, 2016. С. 374-383.
-
Классическая гитара в творчестве Эдисона Денисова // Музыкальная академия. 2016. № 4. С. 126-128.
-
Концерт для гитары с оркестром Бориса Владимировича Асафьева // Классическая гитара в Ярославле. Традиции и инновации. Материалы II научно-практической конференции, 9 декабря 2016 г. / ред.-сост. А.А. Харчев; ЯМУ (колледж) им. Л.В. Собинова. Ярославль, 2016. С. 80-94.
-
Первая соната для гитары соло Никиты Кошкина (в соавторстве с Д.А. Вихровым) // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2017. № 1 (48).С. 108-118.
-
Сочинения для шестиструнной гитары Виссариона Шебалина // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сборник статей по материалам международной научной конференции Академии имени Маймонида Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 11-15 апреля 2017 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова, Е.В. Клочкова. М.: Академия имени Маймонида, 2017. С. 362-369.
-
Гитарные миниатюры Александра Тансмана (в соавторстве с А.Т. Звягиным) // Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание: Девятая Международная научно-практическая конференция. 24 марта 2018 г. / ред.-сост. В.Р. Ганеев. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2018. С. 33-38.
-
«Сюита зеркал» Андрея Волконского: к вопросу трактовки классической гитары в условиях отечественного музыкального авангарда // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2018. № 4. С. 162-176.
-
Формирование образа классической гитары на раннем этапе обучения: направления и перспективы // Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы: Первая межрегиональная педагогическая научно-практическая конференция. 18 ноября 2018 г. / ред.-сост. В. Г Борисевич. М.: ЛЕНАНД, 2019. 86 с.
-
Этюды по истории гитарного искусства ХХ века. Конспект лекций: Учебное пособие. М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. 153 с.
-
«Соната одиночества» Петериса Васкса: гитара в авангарде (в соавторстве с А.М. Насыровым) // Струнные инструменты: исполнительство, репертуар, педагогика, практика. Материалы Первой межвузовской научно-практической конференции, 15 апреля 2019 / ред.-сост. Ю.А. Финкельштейн. М.: Институт «Академия имени Маймонида», РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. С. 84-92.
-
Соната для лютни a-moll Сильвиуса Леопольда Вайса в транскрипции для шестиструнной гитары (в соавторстве с Я.И. Сушковой-Ириной и А.М. Талицким) // Струнные инструменты: исполнительство, репертуар, педагогика, практика. Материалы Первой межвузовской научно-практической конференции, 15 апреля 2019 / Редактор-составитель Ю.А. Финкельштейн. М.: Институт «Академия имени Маймонида», РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. С. 117–127.
-
Особенности трактовки жанра гитарной сонаты в отечественной музыке второй половины ХХ века на примере Сонаты для гитары Валерия Кикты (в соавторстве с Е.Ю. Финкельштейном) // Музыкознание: Искусство. Культура. Образование: Сб. ст. по м-лам I Междунар. науч.-практ. конф. Института «Академия имени Маймонида» Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) 10 января 2020 года / под общ. науч. ред. Я.И. Сушковой-Ириной; ред.-сост. М.А. Казачкова. М.: Академия имени Маймонида, 2020. С. 165–171.