Учебная практика 2 курса института искусств имеет большую историю. Основателем и организатором её, в 1937 году, стал известный учёный, член-корреспондент
Академии художеств СССР заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения, профессор Алексе́й Алекса́ндрович Фёдоров-Давы́дов и которой в разные годы блестяще руководили Р.В.Захаржевская, И.Г.Меркурова, А.С.Трофимов. Основными базами практики стали музеи Москвы и Ленинграда.
С июля 1979 года
главный вектор «на Русский Север» стал приоритетным. Ростов Великий, Тутаев, Углич, Ярославль, Вологда, Ферапонтово, Кириллов, Белозерск, Каргополь, Архангельск, острова Спас-Камень, Б.Соловецкий, архипелаг Кузова – вот далеко не полный перечень мест, где будущие художники-стилисты смогли прикоснуться к удивительной архитектуре, самобытной иконописи, богатейшим собраниям народного искусства, своеобразию северного пейзажа. И наконец, к жизни людей, сохранивших те качества личности, которые все реже и реже можно встретить в большом городе. Тут и преданность своей национальной культуре, и умение слушать и услышать собеседника, и умение хранить традицию.
С той поры практика стала носить не только теоретический характер, как ранее, но стала приносить и реальные результаты. Была сформулирована концепция рисовально-графического раздела практики, написана программа и учебно-методические пособия. Стали проводиться отчетные выставки художественных работ. Самоотверженный труд преподавателей - руководителей практики, принёс желанные результаты: каждый из студентов стал привозить с учебной практики более сотни творческих работ. Часть материала, собранного студентами на практике, становилась базой будущих авторских разработок и дипломных проектов.