18 октября 2019
Медиатон! Второй сезон!
Спешите настроиться на медиатональность
РГУ им. А.Н. Косыгина и 12 базовых площадок (профильных центров) соревнований открывают свои двери для ребят, которые увлекаются медиатворчеством. До старта второго сезона профориентационных соревнований школьников «Медиатон» остаются считанные часы.
Что будет на Медиатоне?
Новички под руководством опытных инструкторов сделают свой первый монтаж, используя предварительно снятый материал. «Продвинутые» участники выполнят это же задание самостоятельно. Работать ребята будут небольшими командами, составленными по смешанному принципу — возрастному и уровневому.
В командах найдется дело каждому – сценаристам и режиссерам, операторам и дикторам, продюсерам и помощникам. В тот же день все работы будут переданы на судейство независимым экспертам.

Отличие Медиатона от других конкурсов в том, что это — обучающий проект. На каждом туре участники готовят небольшие ролики на заданную тему, как правило, с уклоном в какую-то «узкую» творческую задачу. «Сквозной» темой года выбран «Репортаж». Не так уж и легко сделать интересный и запоминающийся репортажный сюжет. Участникам Медиатона от этапа к этапу предстоит пройти ряд испытаний, которые станут ключом к профессии репортера. Первый тур посвящен фоторепортажу. В течение года Появление корреспондента в кадре, Нештатная ситуация, Инфонтеймент; «Одним кадром» и др.
Куда отправляется готовая работа?
Каждая базовая площадка и каждый участник имеют настроенный профиль на портале «Школьная пресса России», позволяющий сохранять историю участия, наблюдать динамику соревнований, видеть работы коллег по турниру и отслеживать результаты в бальном табло. Эта соревновательная платформа с терминалами быстрой закачки контента разработана специально для Медиатона. Эксперты работают из экспертных кабинетов, оценки сразу суммируются. Всего в Медиатоне две коллегии жюри: профессиональное и общественное, из победителей прошлого года.
Где проходят соревнования?
Соревнования проходят на
базовых площадках. Каждая площадка специально подготовлена к соревнованиям и оснащена бесплатным программным обеспечением. Если в первом сезоне Медиатоне все туры проходили только с видеоредактором Movavi, то теперь участник сам вправе выбрать программу для монтажа. На площадках присутствуют инструкторы по работе с программным обеспечением.
Исключением являются только участники категории С («развитые навыки»), которые по условиям турнира в течение сезона должны использовать как минимум три программных продукта, а также лицензионные шрифты.
В проекте самое действенное участие принимает компания «Паратайп», легенда российской типографики, разработчик отечественной шрифтовой продукции. ПараТайп предоставляет всем площадкам комплект лицензионных шрифтов. Планируется отдельный тур по титрам.
 |
Подготовка инструкторов
Для инструкторов соревнований на базе РГУ им. А.Н. Косыгина раз в месяц проходит курс-интенсив. Каждый интенсив состоит из трех частей: организация соревнований; теоретические аспекты медиапроизводства (среды и инструменты) и практический модуль, где инструкторы сами выполняют задания будущего тура, а потом разбирают их. По отзывам инструкторов первого сезона — такая система принципиально перестроила работу школьных объединений дополнительного образования. Многие медиапедагоги стали строить свои учебные программы в логике «Медиатона».
В прошлом году сертификаты инструктора получили 33 человека. В нынешнем планируется развить эту систему, подключив партнеров к процедуре сертификации. |
Сколько будут длиться соревнования?
В Медиатоне восемь этапов. Соревнования начинаются в октябре и в июне завершаются финальным туром, на который выйдут сильнейшие игроки, как это было в прошедшем сезоне.
 |
Коротко о событии
Медиатон – это серия двухдневных профориентационных и практикоориентированных соревнований по направлениям мультимедиа с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Проходят на базовых площадках. Присоединиться к соревнованиям можно до 3-его этапа. Соревнования проводятся раз в месяц в РГУ им. А.Н. Косыгина и на базовых площадках (профильных центрах) Медиатона. |
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и детское новостное агентство НАШпресс
Информационный партнер – группа компаний Просвещение.
Программный партнер НПП «ПараТайп» (телевизионные шрифты)
Партнеры: ТелеВидеоДата (телевизионное оборудование); шоколадная фабрика Волшебница.