Стартовал пятый сезон проекта «Медиатон»

В октябре 2022 года прошёл пятый юбилейный сезон профориентационных соревнований школьников по медиатворчеству «Медиатон». Организаторы соревнований - РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Традиционно соревнования проходят с октября по май и состоят из восьми обучающих интенсивов для медиапедагогов и восьми соревновательных туров для школьников, в которых участники при выполнении заданий этапов, пробуют профессии видеомонтажера, оператора и публициста, работают со светом, звуком, титрами, монтируют в экспертных программах, осваивают СММ навыки.
«Медиатон» от многих подобных конкурсов отличает неразрывная связь обучающей и конкурсной составляющих. Организаторы проекта ежемесячно приглашают практиков медиаиндустрии: фотографов, операторов, телекорреспондентов, режиссеров, производителей профессионального софта, пишущих и снимающих журналистов для проведения мастер-классов, семинаров, адресованных педагогам, наставникам школьников, участвующих в «Медиатоне». А те, в свою очередь, полученные знания и навыки передают ребятам.
Сезоны отличаются друг от друга еще и заданиями туров. Помимо того, что ребята на каждый тур получают уникальное, разработанное специально для «Медиатона» задание, в проекте есть и спецзадания, которые укладываются в логику сезона. В четвертом сезоне, например, участники учились грамотно «упаковывать» свой медиапродукт, а в пятом сезоне все спецзадания ориентированы на работу с титрами, подтитровками, субтитрами и т. д.
С каждым сезоном популярность соревнований растет. В 2018 году на старт «Медиатона» вышли почти 300 школьников и заработали 11 базовых площадок, а в этом октябре на первый тур зарегистрировались более 1300 человек, открыто 50 базовых площадок.
Проект не только прирастает новыми участниками, но и меняется структурно и содержательно. Так, в третьем сезоне добавился турнир «Медиатоша», адресованный младшим школьникам и дошкольникам, он проводится дважды в сезон. Четвертый сезон принес разделение на лиги, позволяющее участникам соревноваться с соперниками в той же весовой медиакатегории. Это, с одной стороны, добавляет справедливости состязанию, а с другой — привносит остроту и увлекательность.
В пятом сезоне «Медиатон» решением департамента образования и науки г. Москвы внесен
в целевые индикаторы проекта «Медиакласс в московской школе». Это большое достижение проекта, доказывающее высокие компетенции команды Университета Косыгина и агентства НАШпресс в медиа.
Университет Косыгина благодарит руководителя агентства НАШпресс
Татьяну Борисовну Михайлову за активную, продуктивную работу с детьми и желает дальнейших успехов и удачи!