Форум школьных СМИ в РГУ им. А. Н. Косыгина
24 ноября в РГУ им. А. Н. Косыгина
прошёл 22й сезон Форума школьных СМИ, на который собрались почти тысяча учеников московских медиаклассов – это команды школьных редакций, пресс-центров, творческих объединений, видео и фотостудий, кружков журналистики и детских масс-медиа России.
Форум предваряет Марафон школьных СМИ и дает возможность познакомить участников журналистского «забега» между собой и презентовать новый сезон в интерактивном режиме.
В главном корпусе Университета был организован Пресс-парк – огромная коммуникационная площадка, на которой медиаклассы и медиаобъединения презентовали свои наработки и оттачивали свое журналистское мастерство, снимая репортажи, работая перед камерой, беря интервью, монтируя на лету новостные выпуски. Некоторые репортажи можно увидеть по ссылкам ниже. На каждой из локаций «хозяева» - команды-флагманы предлагали посетителям свои медиаактивности: здесь работали тематические «скверы» и «улочки», журналистские «аллеи», телевизионные «тропинки» и фотоплощадки. Для этого каждая команда-участница придумала свои креативные события.
На торжественной церемонии открытия талантливых ребят приветствовал первый проректор – проректор по образовательной деятельности РГУ им. А. Н. Косыгина Сергей Геннадьевич Дембицкий.
«Я очень рад приветствовать в нашем Университете таких активных и творческих ребят! Медиаграмотность – это крайне важный вопрос. Ответственная работа - учить детей не только разбираться в информации и уметь передавать ее, но и работать в команде, в структуре, что очень важно для детей, которые выходят во взрослый мир, где важную роль играет сетевое пространство. Стоит добавить, что не менее важно умение грамотно изъясняться устно и письменно, необходимы навыки критического мышления. Все это пригодятся школьникам в любой профессии. В Москве уже два года работают медиаклассы. Большую работу в этом направлении проводит Татьяна Борисовна Михайлова. Благодаря ее кропотливой работе многие школы нашей страны развивают медианаправления. Более того, решением департамента образования и науки г. Москвы «Медиатон» внесен в целевые индикаторы проекта «Медиакласс в московской школе». Это большое достижение, доказывающее высокие компетенции команды НАШпресс в медиа», - отметил Сергей Геннадьевич.
Помимо того, что Пресс-парк – это интерактивное медиапространство, в этом году он станет еще и конкурсом. Команды-флагманы демонстрировали свои способности к медиапроектированию, а экспертное жюри оценивало идею, разработку, сценарий, оформление и эффективность каждой локации.