Стали известны победители соревнований школьников «Медиатон»
Во втором сезоне профориентационных соревнований «Медиатон» более 500 школьников демонстрировали свои навыки в медиатворчестве. После WorldSkills это второй по популярности конкурс в России по видеопроизводству (со своими стандартами и обучением инструкторов)
Всего в соревнованиях в этом сезоне приняли участие
более 60 школ, почти 500 ребят и 120 взрослых. В ходе ежемесячных испытаний участники пробовали свои силы в работе с популярными медиаформатами и осваивали азы видеопроизводства, написания сценариев, фото- и видеосъемки, монтажа, работы в кадре и за кадром. Перед каждым туром для наставников и инструкторов команд проходили обучающие интенсивы от специалистов ведущих телеканалов, в том числе
Звезда,
Москва 24,
Канал «Disney»,
Россия 1,
НТВ. В заключительном состязании приняли участие 349 человек из 44 школ.
По результатам соревнований победителями стали
школа «Глория» (наставник – Лариса Миропольская),
школа №1358 (инструктор – Элен Мусаелян). Абсолютным победителем соревнований в этом году стала
школа №1329 (инструктор – Марина Спирина).
«Уже достоверно известно, что большинство современных школьников потребляют сотни мегабайт низкопробного контента, но на «Медиатоне» в процессе обучения участники отсматривают лучшие работы тележурналистов и, выступая в роли авторов, стараются создать продукт, который будет востребован и умом, и сердцем зрителя. Мы считаем, что это не менее важно, чем научить ребят грамотно ставить свет, выбирать ракурс съемки и монтировать», – сказал ректор РГУ им. А.Н.Косыгина проф.
Валерий Белгородский.
В этом сезоне соревнований для сильнейших участников появились две новые престижные награды от организаторов проекта. Кубка ректора РГУ была удостоена видеостудия
«Фокус
» школы 777, Москва (инструктор Александр Цупило), а кубок главного редактора НАШпресс вручен медиастудии
«Юный город
» гимназии 5, Балашиха (инструктор Инесса Касьянова). Награды по итогам сезона вручили также в номинациях «Отличный старт», «Надежда Медиатона», «Монтажная фраза», «Стрит-ток», «Уверенный стенд-ап», «Хорошее настроение». Ребят поздравили ведущие, корреспонденты и продюсеры федеральных телеканалов, которые во время соревнования проводили интенсивы для медиапедагогов и инструкторов конкурса.
«Современные дети настолько быстро впитывают в себя, что такое видео и аудиомонтаж, и все, что связано с медиа, что нам, людям уже «пожилого» возраста, скоро придется освободить для вас планету. Повышайте свой уровень!» – заявил музыкант и телерадиоведущий
Александр Пушной.
Спецкор телеканала «Звезда»
Игорь Лапик отметил: «Вы стали на один шаг ближе к волшебному миру телевидения. Желаю вам не стоять на месте, постоянно узнавать что-то новое, даже в деревне и бабушки, даже на море. Проведите летние каникулы с пользой. Не теряйте время, повышайте свой медиатон!»
Кроме профессиональных экспертов работы участников Медиатона оценивали 16 арбитров детского жюри, а один из них установил рекорд, посмотрев и поставив оценки 451 ролику.
Поощрительные и специальные призы получили ребята из Москвы, Заречного, Челябинска, Железногорска-Илимского и др. городов.
«Мы уверены, что предпрофессиональное образование должно стать одним из приоритетов в развитии современного обучения школьников. Работы участников «Медиатона» показывают, насколько быстро наши дети учатся ориентироваться в бескрайних потоках информации и проявлять креативность. Именно эти навыки помогут ребятам добиться успехов в журналистике и медиапроизводстве. Поздравляем победителей и желаем каждому юному участнику успехов на его творческом пути!», – прокомментировала событие директор по внешним коммуникациям Группы компаний «Просвещение»
Кристина Колесникова.
По итогам сезона оргкомитетом и партнерами соревнований были отмечены более 60 участников и более 20 их наставников. Все они получат призы на торжественной церемонии, которая состоится в октябре в рамках Дней школьной прессы России. На этом же мероприятии будет дан старт третьему сезону конкурса «Медиатон».
Организаторы соревнований: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство «НАШпресс», стратегический партнер – ГК «Softline», технологический партнер ГК Adobe, главный информационный партнер – ГК «Просвещение». Проект реализуется при поддержке грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Работы победителей можно посмотреть на
портале «Школьная пресса России»
Видеоролик «Дети-участники о Медиатоне»:
https://youtu.be/E_FSd7Kd7VU
Фото в хорошем качестве:
https://lgo.ru/cab/ctp.htm?type=dc-izdat-2269&id=693215
https://lgo.ru/cab/ctp.htm?type=dc-izdat-2269&id=684481