Правила стрит-тока: второй тур соревнований «Медиатон»
Школьники познакомятся с форматом стрит-тока и узнают, как правильно провести уличный опрос, что такое цейтраферная съемка и как правильно монтировать диалоги
В выходные, 16–17 ноября, пройдет второй тур
«Медиатона» — профориентационных соревнований для школьников, которые увлекаются медиатворчеством. Это не просто состязания, а обучающий проект: ребята пробуют себя в видеопроизводстве, написании сценариев, фото- и видеосъемке, монтаже, работе в кадре и с кадром. Сквозная тема соревнований этого года — «Репортаж». Ребята узнают, каким должен быть хороший репортажный сюжет, как корреспонденту появляться в кадре, что такое инфотейнмент и съемка «одним кадром».
Организаторы соревнований — Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина и детское новостное агентство «НАШпресс». Информационный партнер — группа компаний «Просвещение».

О монтаже и стрит-токе
Официальный старт соревнованиям был дан на
Форуме школьных СМИ, который 7 ноября собрал в РГУ им. А.Н. Косыгина более 800 человек. В этот же день на форуме стартовали
Всероссийский конкурс школьных изданий и
Марафон школьных СМИ. Ребята познакомились друг с другом, узнали больше о направлениях и спецпроектах марафона, а самых активных представителей школьных СМИ даже посвятили в журналисты.
«Проблема формирования медиакультуры подрастающего поколения сейчас стоит наравне с проблемой общей грамотности, — рассказал ректор РГУ им. А. Н. Косыгина, профессор Валерий Белгородский. — Все сферы интеллектуального труда сейчас заточены под медиаформаты. Создание профориентационной и практико-ориентированной среды для развития у школьников универсальных soft skills и hard skills, — это и есть проблема, на которую направлен вектор проекта».

Первый тур «Медиатона» собрал около 300 человек на 13-ти базовых площадках. Новички под руководством опытных инструкторов сделали свой первый монтаж, используя предварительно снятый материал. Более опытные участники выполнили это же задание самостоятельно.
Второй тур посвящен стрит-току (уличному опросу). Задача — провести и смонтировать видеоопрос по теме, которая представляется участнику важной, и на его основе выстроить драматургически целостный ролик. Особое задание — снять фрагмент, напоминающий цейтраферную съемку (для этого можно использовать опцию time lapse в смартфоне).
Для педагогов, которые будут работать с участниками соревнований, провели
интенсив. О психологических и технических особенностях жанра рассказала корреспондент канала Москва 24 Татьяна Сальникова, о создании титров и титровальных плашек — ст. дизайнер канала Disney Алексей Комов, о принципах монтажа диалога — телевизионный режиссер-документалист Александр Седельников.
Как принять участие в «Медиатоне»
Чтобы стать участником соревнований, нужно создать
профиль на портале «Школьная пресса России», затем выбрать интересующую
площадку и зарегистрироваться. Подробная инструкция —
по ссылке.
Присоединиться к «Медиатону» можно до третьего этапа. Всего их
восемь. Соревнования проводятся раз в месяц. Сильнейшие участники выйдут в финал, который пройдет в июне следующего года.